Зачем водитель зажег костер

Нашел эту историю на одной из групп в социальных сетях и решил опубликовать. Общение в социальных сетях вроде vsetke.ru и ей подобных позволяет услышать много интереснейших и забавных историй.

Это случилось в 1930 году на строительстве Каракумского канала. Однажды мне с товарищами необходимо было срочно попасть из поселка Ничка на железнодорожную станцию Зихмет. Это километрах в ста тридцати. Был уже вечер и мы, посоветовавшись, решили выезжать. И тут нас встретил знакомый шофер и посоветовал ехать кратчайшей дорогой.

Расспросив маршрут, мы двинулись. Около 8 часов колесил по пустыне наш старенький ГАЗ-69, когда мы поняли, что заблудились. А еще часа через четыре заглох двигатель. Оказалось, что от генератора оторвался провод, и двигатель все это время работал на одних аккумуляторах. Аккумуляторы были мертвы.

Положение сложилось критическое. Вокруг простирались пески пустыни Каракумы. Идти пешком, не зная куда, без воды и пищи, равносильно гибели. Было решено: от машины не уходить, воду пить не более двух стаканов на человека в сутки. Так мы могли продержаться 4—6 суток. Однако все время меня преследовала мысль, что аккумуляторы можно оживить. Как? Я вспомнил школьные годы, когда мы, сильно нагревая истощенные батарейки от карманного фонаря, получали, хотя и ненадолго, значительное напряжение. Через некоторое время аккумуляторы, разогретые в золе костра до кипения электролита, были поставлены на машину. Несколько оборотов рукоятки — и двигатель победно взревел. А вечером мы стояли на берегу Каракумского канала и я потрескавшимися руками пил прохладную воду.

Л. ДЬЯКОНОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.