По степному краю на тянитолкае

Как-то в воскресенье наша мужская компания из одиннадцати человек, погрузившись на ГАЗ-51, выехала на охоту в степь. В поисках дичи отъехали мы от населенных мест километров на двести. Наш «газик» бежал по степи, глотая километр за километром. Вдали на линии горизонта показалась какая-то точка. Приближаемся — стоит «Шкода» и около него два охотника неудачника. Выясняется, что у «Шкоды» полетел передок. Решив, что оставлять коллег в беде нельзя, мы дружно погрузили «Шкоду» в кузов. Но не проехали мы и десятка километров, как в двигателе нашего автомобиля что-то произошло. Все наши попытки привести в действие заглохший мотор окончились полным провалом. Что делать? Воскресный день кончался… И вдруг самому молодому из нас, двенадцатилетнему Ваське, сыну шофера, пришла в голову идея.

Немного времени понадобилось, чтобы опустить задние колеса «Шкоды» на землю. Передние, наоборот, приподняли, прикрепили передок к кузову «газика». Двигатель «Шкоды» заработал, и наш «тяни-толкай» медленно двинулся. Ночью мы въехали в город.

То, что “Шкода” легко смогла буксировать не только себя, но и грузовик, не удивительно – чешские автомобили всегда отличались надежностью и неприхотливостью.  Новости Skoda могут рассказать многое про эти автомобили. Еще в 1946 году, сразу после войны два чешских путешественника совершили путешествие по Африке, при этом без единой поломки. Несмотря на воздушное охлаждение двигателя и его заднее расположение машина прошла по всем африканским пустыням, даже таким экстремальным, как Сахара и Ливийская без поломок. Кстати, схема расположения двигателя у старых Запорожцев была взята именно у Шкоды, да и сам Запорожец представляет собой упрощенный вариант одной из моделей чешского автопрома.

В. ГАВРИЛОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.