Двигатель завелся сам

Это было в 1942 году. Я приехал с фронта на старенькой полуторке в город Боровичи за грузом. Когда все  было получено, лейтенант Мазаев, с которым мы приехали, сказал:

— Подъезжай к воротам, а я выправлю пропуск…

Я завел машину и подогнал ее к проходной. Решив, что Мазаев выйдет не скоро, я выключил зажигание. Мотор заглох. Но в этот миг из конторы вышел лейтенант и махнул мне рукой: мол, поехали! Я вновь быстро повернул ключ зажигания, а другой рукой поставил рычажок опережения зажигания в верхнее положение. И вдруг… двигатель заработал! Без стартера!

Лишь в пути я понял, что произошло. Видимо, когда я заглушил мотор, один из поршней встал на сжатие. Когда же я передвинул рычажок опережения зажигания, произошел разрыв контактов прерывателя, в цилиндре проскочила искра и запалила сжатую рабочую смесь.

Этот случай единственный в моей практике. Теперь, когда на машинах не ставят ручное опережение зажигания, такое вообще невозможно. Да и двигатель на нынешних машинах так легко не починить, часто нужна диагностика двигателя – иначе никак.

Уже после войны возвращался как-то на «Волге» с охоты. И вот далеко от селений, на глухой дороге у меня перестала работать муфта сцепления. А ехать надо: опаздывать на работу нельзя. Разобрал цилиндр и вижу — лопнул манжет. Вот тут и думай…

Все-таки сообразил. Пропилив дополнительную канавку на поршеньке, я вставил в канавку резиновое колечко от соски-пустышки. Каким-то чудом она завалялась в багажнике кузова.

Прокачал муфту и — что бы вы думали? — доехал! И сейчас сцепление работает прекрасно. Только колечко я сменил, взял его с трактора С-100.

И. МАРТЫНОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.