Полицейские радары: история игры в кошки-мышки

антирадар

Полицейские радары имеют, как ни странно, уже довольно продолжительную историю. Американская полиция впервые использовала радиолокационные технологии для контроля скорости автомобилей в 1950 году. В радарах был использован принцип триангуляции, заключающийся в том, что радиоволны на фиксированной частоте излучаются передатчиком, пока не достигнут цели. Волна отражается от цели и возвращается в приемник на радаре. По времени, которое требуется радиосигналу на возвращение, и судят о скорости транспортного средства. Так как излучение радиосигнала является необходимым требованием, то довольно быстро появились радиолокационные детекторы (антирадары), которые могли обнаружить эти сигналы и вовремя подсказать водителю о посте полиции, причем антирадар способен увидеть радар гораздо дальше, чем радар засечет автомобиль.

В начале 1970-х годов, Конгресс США установил ограничение скорости в 55 миль в час. Это был непопулярный закон, первоначально он был издан в ответ на нефтяное эмбарго ОПЕК в целях снижения расхода топлива. Была надежда, что за счет сокращения предельной скорости, может быть сэкономлено 2,2% топлива от потребляемого. Однако, как установило министерство транспорта США, фактическая экономия топлива составила всего один процент. Независимые исследования показали и того меньше — что экономия не достигла даже 0,5%.

В 1974 году, в первый год принятия закона об ограничение скорости, произошло снижение числа зарегистрированных смертей на дорогах. Из-за этого падения количества ДТП со смертельным исходом, считалось, что именно из-за ограничение скорости увеличилась безопасность дорожного движения Позднее выяснилось, что снижение количества погибших было больше связано с тем, что люди стали меньше ездить из-за нехватки топлива, чем из-за меньшей скорости на дорогах.

После того, как ограничение скорости в США было установлено в 55 миль в час и людям внезапно пришлось ездить на 15- 20 миль в час медленнее, чем они привыкли, многие автомобилисты стали считать, что радары в полиции используются больше для получения доходов, чем для обеспечения безопасности.

Дэйл Смит, автомобилист из штата Огайо, был первый, кто решил дать отпор полиции. В середине 1970-х годов, Смит изобрели устройство, которое могло предупредить водителей о сигналах радаров неподалеку. Он назвал это устройство Fuzzbuster, именно с этого момента родился автомобильный антирадар.

Но тут нужно вспомнить, что нечто подобное использовали нацистские подлодки, чтобы ускользнуть от радаров противолодочных кораблей и самолетов. Так что принцип был известен давно и если бы не Дэйл Смит, так кто-нибудь другой, пусть и немного позже, но изобрел бы радар-детектор.

Законодательство по ограничение скорости было очень непопулярным, и мало кто из водителей в США его соблюдал. В исследовании 1982 года, ограничения скорости в Нью-Йорке не соблюдалось в 83% случаев. С самого начала было трудно заставить водителей соблюдать ограничения – полицейские использовали известный и в России прием с ловушками и высокими штрафами. 80-е годы стали золотым веком для антирадарного бизнеса.

Fuzzbuster стал первой торговой маркой радар-детектора. Этот продукт стал очень популярным, позволяя автомобилистам играли в кошки-мышки с полицией, так что термин Fuzzbuster стал синонимом для всех радар-детекторов в Америке. Fuzzbuster сканируют частоты радаров в Х-диапазоне. Это означает, что устройство предупреждает автомобилистов про все, что излучает в X полосе, в том числе о датчиках движения, охранной сигнализации и замках дверей супермаркета, в дополнение к непосредственно полицейским радарам. Таким образом, в городах, особенно крупных Fuzzbuster чаще приводил к ложным срабатываниям. При движении по автомагистрали между штатами, на широких открытых пространствах при отсутствии сторонних помех, Fuzzbuster работали гораздо лучше, прекрасно отслеживая радары полиции.

Как только эти антирадары стали популярными, полиция приняла на вооружение радары нового типа, перейдя на K-диапазон. Это дало полиции значительное преимущество все то непродолжительное время, пока производители радар-детекторов не придумали устройство, которое также может работать на таких же частотах. В последовавшей гонке полиции многих стан пришлось отказаться от радаров и полностью перейти на лазерные устройства. Лазеры используют световой луч вместо радиоволн для определения скорости автомобиля. Луч света является более узким, чем радиоволны и его гораздо труднее обнаружить. Во многих случаях к тому времени, как антирадар предупредит вас об облучении лазером, будет слишком поздно снижать скорость.

На сегодняшний день лучшие радар-детекторы могут обнаруживать радары в полосах частот X, K, Ka и Ku в дополнение ко всем типам используемых дорожной полиции лазерных радаров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.