Автобус ПАЗ-651

Модель ПАЗ-651

ПАЗ-651 – этот автобус, безусловно, знаком каждому, кто застал времена СССР. Это был один из первых крупносерийных автобусов в Советском Союзе. Он производился на Павловском Автобусном Заводе (ПАЗ) в 1950-1971 года и являлся первенцем завода.

Этот маленький автобус был широко распространен еще в 80-е годы прошлого века. Встречался он и в 90-е. Сейчас он давно вытеснен из пассажирского транспорта более современными моделями. Но это не значит, что его невозможно встретить на дорогах. Отдельные экземпляры до сих пор трудятся в качестве служебного транспорта, подвозя рабочих и служащих к месту работы. Так что, хоть и относительно, редко, но и в наши дни мелькнет на дороге характерный силуэт ПАЗ-651.

Такой долгой службе способствует очень простая конструкция, основанная на базе грузовика ГАЗ-51.Конечно, сейчас, если вы возьмете в руки на запчасти ПАЗ прайс, вы не найдете запчасти для 651 модели, но это не страшно – умельцы восстанавливают часть деталей, часть же приспосабливается от более поздних моделей автобусов и грузовиков ГАЗ.

Автобус использует двигатель формулы R6 с объемом 3,5 литра. Крутящий момент переведается на заднюю ось (автобус выпускался только в заднеприводном варианте) с помощью 4-ступенчатой механической коробки передач. Автомобиль может перевозить 20 пассажиров на сидениях. Модель была модернизирована в 1961 году, она получила название ПАЗ-651А. Производство этих автобусов также велось на заводе КАвЗ (Курганский Автобусный Завод), автобусы курганской сборки носили название КАвЗ-651, хотя совершенно ничем не отличались от ПАЗ-651.

В 1950-1956 годах производилась версия ПАЗ-653 — скорая помощь, в 1950-1958 годах на конвейере стояли версии ПАЗ- 657 и ПАЗ- 659, представлявшие собой грузовые фургоны.

Технические характеристики

  • Двигатель: R6 3,5 литра (3485 куб.см), 2 клапана на цилиндр, бензиновый, карбюраторный.
  • Диаметр поршня / Ход поршня: 82,00 мм / 100,00 мм
  • Степень сжатия: 6.2:1.
  • Максимальная мощность: 70 л.с. при 2800 об./мин.
  • Максимальная скорость: 70 км/ч (с грузом).
  • Средний расход топлива: 22,0 л / 100 км (при скорости 45 км/ч).
  • Дорожный просвет: 305 мм спереди, 245 мм сзади.
  • Емкость топливного бака: 105 л.
  • Радиус поворота: 8,1 м.

ПАЗ-651 - по прежнему в строю

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.