Особенности учета упаковки в международных грузоперевозках

международные перевозки

Общей концепции «грузов», по отношению к различным видам транспорта, как таковой, не существует. Даже, если исключить трубопроводный транспорт, то у железнодорожного, автомобильного, морского, воздушного транспорта применяются различные правила по отношению к перевозкам. Как правило, их объединяет сама доставка, как концепция — как отдельный предмет договора перевозки, а именно то обстоятельство, что единый договор перевозки осуществляются по одному транспортному документу.

Особенностью международных грузоперевозок является то, что одна партия груза может включать в себя большее количество частей. Это связано с том, что для рентабельности перевозок, автомобиль должен как можно более полно использовать свою грузоподъемность. Вопрос о каждой части партии товаров или грузового блока имеет первостепенное значение в практике, потому что здесь идет об ответственности перевозчика за состояние груза. Приемлемый стандарт потери вес груза определяются отдельно в отношении каждого из пакетов в связи с природными условиями. При этом играет решающую роль способ упаковки перевозимых товаров.

Одна партия грузов при международных перевозках может состоять из нескольких коробок, сумок, тюков, поддонов, контейнеров и т.д. Кроме того, нельзя забывать, про штучные грузы. Это могут быть отдельные объекты, например, международные перевозки автомобилей, сельхозтехники и т.п. Так что вопрос определения партии груза остается весьма спорным, как в концептуальном, так и в терминологическом аспекте. Это особенно очевидно на морском транспорте, где существуют разные подходы к грузоперевозкам и, соответственно, имеется английское морское законодательство и юридической блок, используемый в оригинальном тексте Брюссельской конвенции. Особое значение вопрос неурегулированности международной транспортировки грузов встает в связи с контейнерными перевозками. Дело в том, что непонятно, как партия груза должна рассматриваться: как контейнер, как единица нагрузки или как отдельные товары, перевозимые в контейнере. Это важно при международных перевозках, в частности при помещении товаров в Европейский Союз, ибо здесь, для целей определения таможенной стоимости товаров, необходимо учитывать все расходы, связанные с предоставлением поддонов, ящиков и контейнеров. Это касается, том числе, внутренних и внешних упаковочных материалов, например, упаковочной бумаги, клейкой ленты, тентов, веревок, бечевы, обычно используемых для того, чтобы товары были доставлены в хорошем состоянии в страну импорта.

Таможенная стоимость товаров также должна включать в себя стоимость упаковки товара на паллетах, в ящиках и т.п. Контейнеры, используемые для многократной транспортировки, включаются в таможенную стоимость товаров, но по просьбе импортера заявителю, который может быть грузоотправителем, а также транспортной компании, стоимость разумно распределяется на весь перевозимый в них товар, в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета. Нормы ЕС не включают в таможенную стоимость крупные транспортные контейнеры, но учитывают цену упаковки и малых контейнеров, в которых импортные товары доставляются в страну импортера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.