Тюнинг выхлопной системы: советы

выхлопная труба

Система выхлопа отработанных газов может быть модифицирована рядом способов, которые в результате улучшают производительность двигателя автомобиля. Тем не менее, дорабатывать систему выпуска следует осторожно и грамотно, чтобы не нанести тюнингом автомобилю вред.

Выхлопная система является одним из самых сложных в процессе тюнинга компонентов автомобиля. Вы должны приступать к делу с осторожностью, предпочтительно в профессиональной мастерской с хорошей репутацией.

Казалось бы, наиболее очевидная задача выпуска выхлопных газов – это скорейшее удаление выхлопных газов из двигателя и снижение уровня шумов. Казалось бы, для того проще всего увеличить диаметр выхлопной трубы. Но на самом деле это лишь значительно ухудшит работу двигателя!

Система выхлопа имеет достаточно сложное устройство. Выхлопные газы сначала попадают в первый выпускной коллектор. Его миссия заключается в том, чтобы собрать все потоки отработанных газов в один, и затем передать его на дальнейшие части системы. Чем ближе к двигателю находится часть выхлопной системы, тем большее воздействие на правильную работу двигателя она оказывает. Поэтому коллектор имеет решающее значение, так как от его конструкции и точности работы зависит скорость выхлопных газов. Еще одним элементом выхлопной системы является катализатор. Он должен быть расположен в непосредственной близости от выпускного коллектора, т.к. нормально работает он только при высоких температурах. Чем дальше коллектор от двигателя, тем труднее будет поддерживать нужную температуру. Катализатор при неправильной эксплуатации имеет склонность забиваться, в этом случае он должен быть заменен. Иначе уменьшается мощность двигателя, и автомобиль начинает ездить намного хуже.

После прохождения выхлопных газов через катализатор, они идут на первый глушитель, задачей которого является коррекция шума, особенно высоких тонов. Затем выхлопные газы идут в трубу второго глушителя, проходящую под машину. Глушитель представляет собой систему перфорированных труб, что снижает уровень шума на низких частотах, при этом довольно сильно ограничивая скорость выхлопных газов, исходящих из выхлопной трубы.

Проще всего тюнинг выхлопной системы начать с коллектора. Как правило, коллекторы изготавливаются из чугуна, который имеет много неровностей, заусениц, пористую поверхность. Если вы замените его, например, сделанным из полированной стали, вы можете рассчитывать на увеличение мощности двигателя, особенно в верхнем диапазоне оборотов. Именно в этом режиме отвод большого количества выхлопных газов станет более эффективным, что приводит к росту максимальной мощности.

Следующее, что нужно сделать — удалить катализатор. Это даст дальнейшее увеличение мощности, так как убирается сопротивление газам, которые оказывает катализатор. Его удаление требует удаления лямбда-зонда с перепрограммированием блока управления двигателем.

Дальнейшие модификации не столь важны. Некоторое улучшение может дать замена труб на более широкие. Но не переусердствуйте. Чем шире трубы, тем больше формируется вихрей, которые препятствуют нормальному истечению выхлопных газов.

Также часто заменяют выхлопные трубы на более красивые. Самый простой и самый крутой это заменить глушитель на, так называемый, спортивный. Это не повышает производительность, разве что совеем немного. Но зато даст хороший басовый звук двигателя. Но не переусердствуйте. Резкое и громкое рычание автомобиля на улице вызывают раздражение пешеходов и матерей, имеющих детей, инспекторы ГИБДД тоже вам не обрадуются, я уже не говорю про соседей, с которыми вы можете совершенно испортить отношения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.