История компании и марки Skoda – 1 часть

Skoda Octavia Laurin & Klement

Шкода – машина в нашей стране известная и популярная. Еще во времена СССР Шкода считалась талоном качества и надежности. А сколько человек в детстве зачитывались приключениями Ганзелки и Зикмунда, которые объехали на Шкоде вокруг всего мира.

Как результат – в стране сейчас очень много автомобилей марки Шкода – как современных, так и выпущенных в 90-е года прошлого века и даже во времена СССР. Обычно встает проблема, где подешевле купить родные запасные части. Если такая проблема есть, сообщаю — здесь огромный выбор, в компании «CHOISE», которая специализируется, в том числе и на поставках запчастей для различных моделей автомобилей Skoda.

Ну, а теперь об истории Шкоды. Материал объемный и в одной статье его не уместить, думаю, будет статьи три. Итак.

История компании Шкода изначально была связана с военной промышленностью, именно для выполнения военных заказов ее основал в 1859 году в Пльзене Эмиль Шкода. О производстве автомобилей тогда никто и не думал – да их еще и не было.

Skoda Superb

Автомобильной истории имени Skoda положили основание уже Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент, которые в 1895 году основали компанию Laurin & Klement по производству велосипедов, а затем мотоциклов. Шесть лет спустя они собрали первый прототип собственного автомобиля. В 1928 году оружейный завод Skoda поглотил L & K. В это время Skoda производила роскошные автомобили по лицензии Hispano-Suizy. Недавно приобретенная компания Лаурина и Клемента создали оригинальные проекты Skoda Auto, Laurin и Klement и в дальнейшем с энтузиазмом продолжая работать над чешскими автомобилями. Кстати, даже сейчас наиболее роскошные варианты автомобилей Шкода носят название Laurin и Klement в память этих выдающихся конструкторов. В качестве примера можно назвать модель Skoda Octavia Laurin & Klement – самый дорогой вариант Октавии. Кстати, запасные части для нее лучше покупайте тут – здесь самые адекватные цены на оригинальные узлы и детали от Шкоды.

Skoda 420 Popular Roadster

Впервые автомобиль из Млада Болеслава, где находился завод компании Laurin & Клемент, под маркой Skoda был представлен на международном автосалоне в Праге уже год спустя после присоединения фирмы. Компания пыталась удовлетворить потребности рынка, но в течение нескольких лет она не могла создать модель, которая бы пользовалась большим успехом, несмотря на то, что чешские автомобили считались и в то время достаточно надежными и качественными.

Skoda 420 Standard

До Второй мировой войны, тем не менее, удалось выпустить модель 420 Standard. Автомобиль был построен на революционной для своего времени сборочной линии. Рядный четырехцилиндровый двигатель был помещен в продольном направлении над передней осью и имел мощность в 20 лошадиных сил при объеме 995 куб.см. Преемником, а также развитием этой модели стала Skoda 420 Popular. Перед началом войны появилась Skoda Popular 995. В довоенный период возникла и первая скоростная модель 640 или Favorit Superb.

Skoda Favorit была впервые отмечена символом 904. Автомобиль имел двигатель объемом 1802 куб. см, с мощностью 38 л.с. при 3800 оборотов в минуту. Ведущей была задняя ось. Фаворит достигал максимальной скорости в 95 км/ч. До 1939 г. с конвейера сошло 169 экземпляров этой модели. В 1938-1941 годах завод произвел малую серию автомобиля под названием Favorit 2000 OHV (923). Его конструкция была основана на предыдущей модели, однако, он приводится в движение более современным двигателем объемом 2091 куб.см с накладными клапанами. Двигатель выдавал 55 л.с. при 3500 об./мин.

Skoda Favorit

Skoda Superb 640 являлся роскошным двух- или четырех-дверным лимузином. Первоначально в нем использовался двигатель с 2492 куб. см, 55 л.с. мощности позволяло машине двигаться с максимальной скоростью 110 км/ч. После модернизации и переименования в 4000 Superb с установкой 96-лошадного двигателя в 3991 куб. см. авто начало разгонятся до скорости 135 км/ч.

Skoda 640 Superb

Во время Второй мировой войны Skoda стала частью экономики Третьего рейха, производство было почти полностью адаптировано к потребностям немецких военных. Заводы Skoda поставляли крылья для самолетов, винтовки и гранаты, артиллерийские снаряды и другую военную продукцию для немецкой армии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.