Типы грузовых кораблей

контейнеровоз

Суда, используются для перевозки всего, что нужно в повседневной жизни. Без них была бы невозможна межконтинентальная транспортировка сырья и товаров. На протяжении многих лет развитие судов создало бесчисленное количество их типов. По их классификации и особенностях можно написать целую энциклопедию. Но наиболее распространенных типов судов не так много. Это грузовые суда, перевозящие генеральные грузы, контейнеровозы, танкеры и балкеры – именно на них приходится основные морские грузовые перевозки товаров, сырья, топлива, машин и т.п.

Грузовые суда

Это суда, предназначенные для перевозки генеральных грузов, т.е. промышленных товаров, упакованных в ящики, бочки, тюки, мешки и другую упаковку, или упаковки, таких как, например, автомобили. Грузовые суда обычно передвигаются с высокой скоростью, даже иногда свыше 20 узлов. Они также могут принять на борт до 12 пассажиров. Как правило, суда оснащены погрузочно-разгрузочным оборудованием (краны и грузовые балки), что позволяет им загружать и разгружать товары без применения портовых сооружений. Погрузочное пространство разделено переборками для предотвращения смещения груза и его разделения по типам и месту доставки.

Контейнеровозы

Контейнеровоз — судно, специально оборудованное направляющими и предназначенное для перевозки контейнеров, предполагающее вертикальную загрузку и разгрузку. Первый корабль, предназначенный для перевозки контейнеров, был американский MS «Ideal9X», перестроенный из танкера в 1956 году. Мог перевозить 53 35-футовых контейнеров. Наряду с огромной популярности контейнерных грузоперевозок в мире, растет и популярность контейнерных судов. Верфи не идут в ногу со строительством новых судов этого типа. В настоящее время, крупнейшие контейнеровозы могут перевозить более 10 000 контейнеров, и едва вписываются в размеры класса Panamax. Некоторые корабли уже превысили этот класс, поэтому, работают на маршрутах, которые не требуют прохождения через Панамский канал, например, на трассе Китай — Западное побережье США. В настоящее время крупнейшими контейнерными судами считаются суда Дании, принадлежащие компании AP Moller-Maersk Group (например, суда Эмма Марск и Элеонора Марск), с вместимостью от 11 000 до 14 500 TEU. Для обеспечения быстрого потока контейнеров по всему миру и сокращения расходов на крупные контейнерные суда, они перевозят свои грузы на дальних маршрутах, посещая всего несколько портов на континенте, так называемые, концентраторы (например, глубоководный контейнерный терминал в северном порту Гданьска). Из небольших портов контейнеры перевозятся к концентратору небольшими контейнеровозами (200-500 TEU). Часть контейнеровозов (вместимостью ниже 3000 TEU) оснащены погрузочно-разгрузочным оборудованием (лифтами или кранами), что позволяет им заходить в порты, которые не имеют достаточных средств для погрузочно-разгрузочных работ. Крупнейшие контейнерные суда полностью зависит от портовых сооружений. Из-за размера и веса контейнерных судов используются особые мостовые краны. Контейнеровозы стали первыми морскими кораблями, где большая часть перевозимого груза располагается на палубе

(как правило, на палубе может поместиться больше контейнеров, чем под палубой, но на палубу загружаются легкие контейнеры). Это требует решения проблем устойчивости и крепления контейнеров. Устойчивость контейнеровозов обеспечивают балластные танки большой емкостью, в которые набирается морская вода. Некоторые из них используются в системах снижения качки, уменьшая ее при волнении.

Балкера

Балкер – это корабль, как правило, с одним трюмом и двойным дном, предназначенный преимущественно для перевозки насыпных грузов, то есть без упаковки, непосредственно в трюме, например, угля, руды, удобрений, зерна, гранулированной серы и т.д. Балкеры также используются очень часто для перевозки промышленных грузов (брейк-балк), т.е. например, металла в листах, прокате, в иной форме (железнодорожные рельсы, слитки), дерева пиломатериалов, бумаги в рулонах, а также контейнеров на палубе. Балкерами обычно называется только суда для перевозки сухих сыпучих грузов, но в соответствии с научной классификацией в судостроительной отрасли такие суда именуют сухогрузами, как танкерами называют суда для перевозки наливных грузов.

Раньше часто балкера перевозили и автомобили.

Балкеры из-за объема подразделяются на следующие классы:

Coaster (до 10 000 DWT) — малого объема для местной навигации в море в пределах одного континента, часто перевозки полунавалочных грузов или атипичных грузов, например, концентрата яблочного сока.

Handysize (от 10 000 до 30 000 DWT) — самый популярный и универсальный тип балкера.

Handymax (от 30 000 до 50 000 DWT) — так же популярны, как Handysize.

Supramax (от 50 000 до 59 000 DWT) — используются в основном на устоявшихся линиях.

Panamax (от 60 000 до 65 000 DWT) — используются в основном для транспортировки угля, зерна или металлических руд.

Suezmax (от 65 000 до 150 000 DWT) — класс выделен после 1975 во время модернизации Суэцкого канала, ограничен размерами канала.

Capesize (от 150 000 DWT) — в основном используются для транспортировки железной руды и угля для очень больших расстояний.

В настоящее время крупнейшим балкер является Vale Brasil, построенный в 2011 году, балкер для транспортировки железной руды. Он был создан по заказу бразильской компании Vale SA в связи с увеличением транспортировки железной руды из Бразилии в Китай. Vale головное судно из семи кораблей этой серии. Корабль имеет общую длину 362 м и 65 м в ширину. Грузоподъемность 402 347 тонны.

сравнение размеров разных типов судов

Как пример можно привести Berge Stahl — балкер под флагом Норвегии, предназначенный для перевозки железной руды. Из-за размера при полной нагрузке его можно поставить только в очень немногих портах в мире. По долгосрочному договору почти весь период эксплуатации он плавал только между двумя портами: Роттердамом в Нидерландах и терминалом Маритимо де Понта-да-Мадейра в Бразилии. Корабль совершает около 10 рейсов в год. Валовой регистровый тоннаж составляет 175 720 т, чистая вместимость 61 796 т. Дедвейт (DWT) судна составляет 364 767 тонн. Груз может быть распределен в 10 отсеков размером 15,9×19,2 м. Балластные цистерны могут принять 269 417 кубических метров балласта (морской воды).

BIBO — тип балкера, предназначенный для перевозки сыпучего сахара. Характерной чертой этого типа балкеров является установленная на них полная упаковочная линия для продукта. Таким образом, корабль в одном порту получает сахар навалом, а в порт назначения доставляет его упакованным в мешки.

Танкеры

Танкер — судно для транспортировки жидких грузов. Танкеры являются крупнейшими торговыми судами. В отличие от других грузовых судов, у них нет трюма, вместо него располагаются грузовые танки, погрузка / разгрузка осуществляется системой труб и насосов. Мостик танкера, как правило, расположен в кормовой части судна.

Танкеры часто отождествляются с транспортировкой нефти, но на самом деле они используются также для транспортировки химических веществ (химовозы), а также для перевозки сжиженного природного газа (газовозы). Существуют и специализированные танкеры – например, для перевозки вина, растительного масла и т.п.

Размеры танкера очень различаются: от десятков до сотен тысяч тонн водоизмещения. Самые крупные из них называются супертанкерами, которые превзошли размерами все остальные суда.

Seawise Giant — самое большое судно, построенное в истории судостроения, супертанкер, спущенный на воду на верфи судостроительной японской компании Sumitomo в 1979-1981. Она имеет в длину 458 м, ширину 69 м, высоту 70 м, грузоподъемность (DWT) корабля составляет 647 955 тонн, он принимает в танки почти 650 000 м3 (4,1 млн. баррелей) сырой нефти. Seawise Giant в 1986 году во время ирано-иракской войны в Ормузском проливе пострадал от ракеты Exocet, принадлежащей Ираку и считался разрушенным — повреждения, казалось, были настолько велики, что страховщик отказался оплачивать ремонт. Тем не менее, 1989 танкер был отремонтирован, изменив свое название на Happy Giant. Следующее название Jahre Viking было дано судну в 1991 году после смены собственника. Оно закончило свою службу в 2009 году, когда было отбуксировано в порт Аланге в Индии на слом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.