Болезни на колёсах

дорожное движение

Многие медики, перефразируя классиков, заявляют, что автомобиль не средство передвижения, а верный способ навредить своему здоровью.

«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» — утверждают герои романа Ильфа и Петрова «Золотой телёнок». Сегодня многие медики, перефразируя классиков, заявляют, что автомобиль не средство передвижения, а верный способ навредить своему здоровью.

По статистике, около 40% людей не могут водить машину. Процесс управления автомобилем вызывает у них нервозность, повышенную утомляемость, агрессивность. Концентрация внимания у них падает через 20–30 минут после начала поездки, и они часто становятся жертвами ДТП.

«Я СИЖУ, ОНА ЕДИТ»

Автомобиль подарил нам возможность быстро с относительным комфортом преодолевать большие расстояния.

А ведь гиподинамия (недостаток движения) – и так настоящий бич нашего времени. Мы сидим на работе, за компьютерами и конторскими столами, в курилке присесть поудобней. Дома располагаемся в кресле перед телевизором, стараясь поближе поставить пепельницу и бокал любимого напитка – лишь как можно меньше делать лишних движений. Ведь мы так устали!

Да, мы действительно устаём. И загоняем себя в замкнутый круг, чем меньше шевелимся, тем слабее становятся наши мышцы. Тонус мускулатуры снижается, она хуже снабжается кровью, становится дряблой, а со временем мышечная ткань начинает замещаться жировой.

Конечно, сегодня ритм жизни не располагает к длительным, неспешным прогулкам, но почему бы хоть часть пути до работы не проходить пешком?

Сегодня многие медики, перефразируя классиков, заявляют, что автомобиль не средство передвижения, а верный способ навредить своему здоровью.

Лучший способ борьбы с гиподинамией – ходьба.

Возьмите за правило ежедневно проходить не менее 4–5 км – это примерно 2 получасовые прогулки.

В ПОЗЕ ЭМБРИОНА

Длительное пребывание в согнутой позе чрезвычайно вредно для организма.

В — первую очередь страдает  желудочно–кишечный тракт – органы брюшной полости постоянно сдавлены, в них нарушаются кровообращение, секреторная деятельность. Неудивительно, что гастрит и язва – профессиональные болезни водителей.

Другая напасть –радикулит. При длительном сидении за рулём возрастает нагрузка на позвоночник, спина устаёт, затекает. И достаточно одного неловкого движения, чтобы произошло ущемление нерва в поясничном или шейно-грудном отделе.

Страдает и потенция. Гениталии всё время сжаты, к тому же, если долго сидеть в одной позе, в органах малого таза и в мошонке нарушается кровообращение и меняется температурный режим.

Это губительно действует на сперматогенез (выработку спермы).

Старайтесь не проводить за рулём 1–1,5 часа подряд. А если предстоит дальний и долгий путь, то время от времени останавливайтесь и разминайтесь: приседайте, потягивайтесь, походите вокруг автомобиля.

Если же у вас болит спина, обязательно вешайте на кресло специальный массажный коврик. Он вдвое снижает возникновение «автомобильного радикулита».

Старые автомобили не оборудованы подголовниками. Не пожалейте денег и времени. Замените сиденья на более современные: подголовник защитит шею в том случае, если кто-то врежется в ваш автомобиль сзади.

Если же подголовника не будет, не исключён перелом шейных позвонков. А это всегда летальный исход или инвалидность.

ЗАКРОЙ ОКНО!

Сегодня многие медики, перефразируя классиков, заявляют, что автомобиль не средство передвижения, а верный способ навредить своему здоровью.

«Страшный и опасный» автомобиль заставляет нас дышать выхлопными газами. Не у всех в машине имеется кондиционер, поэтому водитель постоянно открывает окно.

И вместе со встречным ветром в салон проникает углекислота — СО, пары чрезвычайно вредного этилированного бензина.

Предельно допустимая концентрация этих веществ на загородной трассе превышается на 40 – 60%, а в городе особенно в часы пик , на 200 – 300%!!!

Неудивительно, что покатавшись по городу два–три часа, многие автолюбители начинают испытывать тошноту, головные боли и головокружение. У них слезятся глаза, сужается угол зрения.

А уже это создаёт непосредственную угрозу ДТП.

Старайтесь поменьше ездить по городу в часы пик. А если избежать этого нет возможности, не открывайте окно: для здоровья гораздо полезнее сидеть в духоте, чем дышать тем, что над  автострадой заменяет нормальный воздух. Если же работаете в гараже и двигатель машины включён – обязательно открывайте ворота.

ВОКРУГ ВРАГИ

Так думает водитель, попавший в пробку. Учёные установили, что стояние в потоке машин – одно из сильнейших стрессов для мужчины.

Отчего же это происходит?

Когда человек идёт по улице, он редко переживает по поводу того, что вокруг много людей и невозможно идти быстрым шагом. Пешеход подсознательно ощущает себя частью толпы, тогда, как автомобилист, сидя в своей «консервной банке», чувствует себя обособленным.

Отсюда – недоброжелательное отношение к товарищам по несчастью, стоящим в пробке рядом с ним.

Скажите себе: «Я – часть того, что творится сейчас на трассе. Вокруг меня такие же автолюбители, которым не повезло. Их так же, как и меня, ждут дома (на работе). Я не лучше и не хуже, я – один из них»,

Поймите, что с затором на дороге вы всё равно ничего поделать не можете, что бывают ситуации, которые сильнее нас. И постарайтесь воспринимать неизбежное стояние в пробке, как отдых. В общем, расслабьтесь и получите удовольствие от покоя.

One thought on “Болезни на колёсах

  1. Замечательная статья! Да все верно, в наше время мы проводим сидячий образ жизни, малоактивны вообще.
    От всего этого образа жизни, мы слабеем и потомство наше больное из поколения в поколение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.