«Поднимающий пыль» – Renault Duster

Renault Duster

Duster в переводе с английского обозначает что-то вроде «поднимающий пыль». Действительно ли он соответствует своему названию, сейчас посмотрим.

Renault Duster, он же Dacia Duster – франко-румынский кроссовер довольно простой и в то же время имеет неплохой дизайн, немного брутальный, с неплохим дорожным просветом, пятидверка. Сразу внушает надежность и стойкость, которые должны принадлежать настоящим вседорожникам. Похоже, что Duster всё-таки в состоянии поднимать пыль, а характер показывает, что перед нами машина на все случаи жизни.

Что не радует так это аэродинамика, коэффициент сопротивления воздуха всего лишь 0,42. Аэродинамический фактор переваливает за отметку 1.02 при лобовой площади 2,42 м2. Салон комфортный для 4 пассажиров, но можно посадить и пятого. Хорошее пространство для ног и спереди и сзади даёт длинная колёсная база, а высоким людям не мешает потолок. Салон из жёсткого пластика, собственно он соответствует классу автомобиля: недорогого и практичного. Передняя панель взята от Sandero и унифицирована. Регулировка рулевой колонки только по наклону. Сиденья удобные, оббиты неплохой тканью. Перейдем к багажнику. Вместительный, объемом 475 литров, а если сложить спинки задних сидений, можно загрузить целых 1605 литров, неплохо, Duster всё больше и больше притягивает к себе. С комплектациями беда, далеко не в самой дешевой Ambiance 4×4 нет кондиционера, радио, про климат контроль можно и не говорить. Есть полноразмерная запаска. Акцент в этой машине, похоже, ставился на самые необходимые вещи. Из безопасности предусмотрены две подушки безопасности для водителя и пассажира, трёхточечные пояса (спереди с преднатяжителями и ограничителями усилий), в более дорогой комплектации еще предусмотрены боковые подушки.

Задняя подвеска у Duster’a от тех же Logan или Sandero, не зависимая, полная трансмиссия 4WD, продвинутая ходовая. Посадка водителя довольно удобна, машина едет ровно и плавно, причем не только на дорогах с хорошим покрытием. Кстати, тут он превзошел своих конкурентов: Ниву, Suzuki Jimny, даже Suzuki SX4. Duster показал себя достойно и на бездорожье, уступив только Ниве и Suzuki Jimny. А Suzuki SX4 смотрится более слабым из-за меньшего дорожного просвета. В общем, пройдет «поднимающий пыль» там, куда не сунется обычный водитель.

Турбодизель Duster’a 109 л.с. обладает умеренной приёмностью. Японец SX4 легче, движок у него мощнее, тут он его опережает. Зато Renault Duster выигрывает за счёт 6-ступенчитой коробки передач, первая передача играет роль понижающей в раздатке. Передачи переключаются не особо чётко, придатки завышены до VI. Бензиновый двигатель шумноват, а турбодизель и то тише.

Дорогу «поднимающий пыль» держит похуже Suzuki SX4. Центр тяжести расположен высоко, поэтому машина сильно крениться при очень резком вхождении в поворот. Особого удовольствия от вождения не получаешь, а тормозной путь длинноват. Даже если педаль нажимать в пол замедление будет недостаточно интенсивным. На турбодизель ставят передние тормозные диски большего диаметра, с ними наверно будет лучше. Шумоизоляция недостаточно хороша, ощутим шум от встречного воздуха, сказывается слабая аэродинамика.

Теперь подчеркнём плюсы и минусы. Начнём, пожалуй, с плюсов: очень привлекательная цена, внутренний простор салона и грузоподъемность машины, ровный и стабильный ход, самое главное вседорожные возможности на полном приводе.

Минусы: сильные крены в виражах и посредственная управляемость, недостаточная пылеизоляция переднеприводных исполнений, слабые тормоза. Лучше покупать Duster в исполнении 4х4 и с турбодизелем помощней.

Что же такое Renault Duster

Создан на платформе Renault B0, как Logan и Sandero, 50% одинаковых комплектующих. Передний привод, но есть модификация полного с подключением заднего моста.

Двигатели

Всё тот же 16-клапанник Renault K4M 1.6л бензиновый. Специально для Duster построен 105 л.с. максимальной мощности при 5750 мин-1, максимальный крутящий момент – 148 Нм. Турбодизель K9K 1,46 литра, 8-клапанный, развивает до 86 или 109 л.с. в зависимости от давления наддува, при 4 тыс. оборотов. Максимальный крутящий момент 109-сильного дизеля – 240 Нм. Коробка ручная, пяти или шести ступенчатая. В 4х4 есть многодисковая муфта (техника GKN), через которую и подключается задний мост. Водитель задает один из 3-х режимов: Auto – муфта управляется электроникой, Lock передний привод или же Lock 4WD – принудительная блокировка муфты. Тут как раз и раскрываются вседорожные возможности.

Спереди подвеска McPherson – винтовые пружины, поперечный стабилизатор. Сзади у переднеприводного Duster’a как у «Логана», задние колеса на сопряженных продольных рычагах и винтовых пружинах. У 4х4 иначе: качающаяся поперечина мешает провести трансмиссионный вал, задняя подвеска та же самая, что и спереди.

Рулевой механизм реечный, с гидроусилителем, 3.3 оборота от упора до упора. Вентилируемые диски передних тормозов диаметром 269 мм, а с мощным турбодизелем 280-миллиметровые, сзади простенькие барабаны. ABS Bosch 8.1, к 4х4 с мощным турбодизелем прилагается также ESP. Покрышки 215/65R16, дорожный просвет 21 см.

Длина автомобиля 4315 мм, ширина – 1822, высота – 1625 (с релингами – 1695). Колесная база – 2673 мм, колея – 1560/1567 мм. Снаряженный вес 4х4 с бензиновой «четверкой» K4M – от 1250 кг.

Динамика Duster’a невыразительная: 4×4 с 105-сильным 16-клапанником разгоняется с места до 100 км/ч за 12,8 сек. Максимальная скорость – 160 км/ч, средний расход бензина (EU5) – 8 л на 100 км. С турбодизелем Duster на 45 кг тяжелее, однако: разгон до сотни – 12,5 сек. Максимальная скорость – 168 км/ч, средний расход топлива 5,6 л на 100 км. Турбодизель гораздо экономичнее и практичнее.

Как не странно, Renault Duster серьезный конкурент Skoda Yeti, при не малой разнице в цене. Очень простой, не дорогой автомобиль с широкими возможностями, как раз по Российским направлениям.

6 thoughts on “«Поднимающий пыль» – Renault Duster

  1. И не сказать, что он бензина “много кушает”. Симпатичный! Я бы не подумала, что это Рено…

  2. Надо же было так придумать – «поднимающий пыль» – всё этим сказано в общем-то.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.