Монтаж и ремонт установок ГБО в автомобиле

тороидальный газовый баллон

Что такое установка ГБО?

Установка ГБО (газобаллонное оборудование автомобиля) является системой питания двигателя автомобиля смесью пропана и бутана вместо бензина. Такое решение снижает стоимость эксплуатации автомобиля, так как стоимость газа ниже, чем стоимость бензина. Сжигание природного газа также выгодно для окружающей среды тем, что при этом образуется меньше вредных компонентов, таких, как диоксид углерода, сажа и др. Соответственно, при работе на газе меньше изнашивается сам двигатель.

Выгода эксплуатации автомобиля на газе способствует распространению ГБО. Однако нужно учитывать, что современные установки гораздо эффективнее, чем системы старых поколений. Как модернизировать свою систему ГБО, вы можете прочитать, например, на ресурсе http://yota.in.ua, который специализируется на подобных работах.

Как работает установка ГБО?

Для того, чтобы адаптировать автомобиль к работе на сжиженном газе необходимо смонтировать ряд компонентов. Вам понадобится резервуар для хранения газа в жидком состоянии, который обычно устанавливается в багажнике автомобиля. Он может иметь форму цилиндра или может быть выполнен с возможностью установки на штатном месте для запасного колеса; в таком случае он называется тороидальным баллоном. Из баллона в двигатель подается газ, при этом сохраняется возможность использовать бензин в штатном баке для работы мотора. Нужно только переключить подачу топлива. В моторном отсеке дополнительно устанавливается редуктор, роль которого заключается в преобразовании газа из жидкого в газообразном состоянии. С этой целью редуктор соединен с системой охлаждения двигателя. Горячий жидкий хладагент, протекающий через редуктор нагревает топливо и вызывает изменение его физического состояния.

Затем топливо подается от редуктора в смеситель, расположенный во впускной трубе двигателя. Если автомобиль оборудован системой впрыска топлива, то подача газовой смеси происходит непосредственно в форсунки. Кроме того, необходимо подключить компьютер для управления работой системы газоснабжения и установить переключатель топлива в кабине (обеспечивает переход работы с газа на бензин и обратно). Важной частью ГБО является так называемый эмулятор, который моделирует работу датчика кислорода. Дело в том, что выхлопные газы во время работы двигателя на газе имеют другой состав, чем при работе на бензине. Без эмулятора контроллер будет сигнализировать поломку во время езды «на газе».

Профилактика системы ГБО

Системе ГБО, как и любому другому узлу в автомобиле, чтобы функционировать эффективно и безопасно, требуется периодическое техническое обслуживание и ремонт. Чаще всего такие работы включают: замену фильтра жидкой фазы, замену фильтра летучей фазы, регулирование работы редуктора и системы управления впрыском топлива.

В зависимости от качества рекомендуется газа замена фильтров в установке ГБО каждые 10-15 тысяч километров. Регулировку редуктора необходимо проводить каждые 20-30 тысяч километров. Во время каждого ремонта обязательно нужно проверить герметичность всех соединений и эффективность закрытия клапана подачи газа после выключения двигателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.