Надежная выхлопная система – залог удачной поездки!

глушитель

Давайте поговорим о выхлопной системе вашего автомобиля. При всей очевидности необходимости её надёжного функционирования, будь у вас хоть маленький Citroen C2, хоть 3-хлитровый Peugeot 807, некоторые водители не до конца понимают назначение отдельных компонентов системы выпуска выхлопных газов и степень важности работоспособности каждого её элемента.

Однако, если взять к примеру кузовные детали, то их, если меняют, то за редкими исключениями ставят оригинального производства. Я, например, брал кузовные детали здесь. Но вот выхлопная система требует качественных узлов, но свершено не обязательно оригинальных – в этом случае можно подобрать даже более качественные узлы сторонних производителей, чем «родные» детали.

Ну что ж, попробуем слегка осветить эту тему.

Функции системы выпуска автомобиля

В целом, выхлопная система автомобиля призвана выполнять несколько основных задач:

Во-первых, она способствует подавлению шумообразования при работе двигателя и выхлопе отработанных газов.

Во-вторых, исправная выхлопная система обеспечивает заявленные показатели мощности Вашего Пежо или Ситроена, что неизбежно влияет на тяговые характеристики авто и экономный расход топлива.

В-третьих, именно в выпускной системе автомобиля происходит «дожигание» неиспользованных ингредиентов бензина или дизельного топлива, и именно она отвечает за оптимальные показатели экологичности выхлопа.

Производство и производители глушителей

Как правило, основополагающим материалом при производстве элементов выхлопной системы является нержавеющая сталь. Для качественного производства толщина листа подготовленного материала должна быть не менее 1,5 мм, тогда и срок службы глушителя будет удовлетворительным для владельца авто.

Нередко можно видеть примеры, когда заводы Кореи, Польши или Тайваня прибегают к удешевлению производства и в результате берут за основу низкосортные образцы металла. Если же взглянуть на производственные возможности Германии или Бельгии, где, как правило, с особой ответственностью подходят к делу, то можно сделать однозначный вывод о качестве их продукции.

Яркими примерами наиболее известных, надёжных, проверенных годами фирм-производителей качественных неоригинальных катализаторов, резонаторов и глушителей для иномарок и отечественных автомобилей являются такие европейские брэнды, как WALKER, BOSAL, ASSO, EBERSPECHER. Это те марки, к продукции которых возникает наименьшее количество претензий по качеству и цене.

Немецкие модели выхлопных систем, как правило, имеют внутреннюю трубу с перфорацией по всей длине. Этот параметр является немаловажным, поскольку обычно труба формируется из металлического листа и в результате образуется сплошной шов. Для правильной циркуляции потоков газа необходимо, чтобы даже этот шов был выполнен без дефектов. Будет очень хорошо, если нержавеющая сталь станет основой при изготовлении перегородок в камере, а также будет составлять «костяк» всех внутренних деталей выхлопной системы.

Элементы выхлопной системы автомобиля

К основным элементам системы выхлопа автомобиля можно отнести:

  • выпускной коллектор – это чугунная навесная часть двигателя, предназначенная направлять выхлопные газы из цилиндров в одну трубу;
  • катализатор – это часть системы выпуска автомобиля, которая состоит из множества трубок-сот, заключённых в трубе. Эти соты изготовлены из платиноиридиевого сплава, способствующего дожиганию при большой температуре вредных составляющих выхлопных газов.

Иногда, для экономии на ремонте, вместо катализатора ставят так называемый плямегаситель. Следует, однако, иметь в виду, что с пламегасителем Вы вряд ли пройдёте очередной государственный техосмотр, так как показатели CO и CH в выхлопе Вашего авто будут превышены в 2 — 3 раза.

  • кислородный датчик (лямбда-зонд) – это датчик, оценивающий уровень свободного кислорода в отработанных газах. Точнее, он контролирует разницу уровня кислорода в атмосфере и в выпускном коллекторе и вырабатывает соответствующий электрический сигнал на выходе. На Вашем Ситроене или Пежо может быть установлено до четырёх датчиков одновременно.
  • гофра глушителя – это термостойкая эластичная труба, гибко соединяющая элементы выпускной системы автомобиля, не передавая вибрацию двигателя;
  • глушитель, как и резонатор, – это элементы выхлопной системы, предназначенные для снижения уровня шума при работе двигателя и вывода газов за пределы корпуса автомобиля;
  • хомут глушителя – это соединительный элемент, жёстко скрепляющий отдельные части системы выпуска.

Любой из перечисленных элементов играет важную роль в работе всей выпускной системы автомобилей, поэтому и следить за состоянием каждого из них, безусловно, необходимо всем автовладельцам!

Первыми признаками неисправности выпуска являются: посторонний шум из-под днища автомобиля, индикация ошибок двигателя на панели приборов, излишняя вибрация при работе мотора…

При появлении таких признаков на вашем автомобиле рекомендуем Вам незамедлительно обращаться в автосервис для своевременного ремонта неисправности выпуска.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.