Пробег газогенераторных автомобилей, 1938 год

«Впервые в Советском Союзе предпринят грандиозный пробег автомобилей, работающих на древесном топливе. В нашей стране, обладающей огромными лесными массивами, у газогенераторный автомобилей большое будущее.

Двенадцать газогенераторных машин отправились в далекий путь по шоссейным, грунтовым и проселочным дорогам нашей Родины. Маршрут пробега: Москва-Куйбышев-Казань-Магнитогорск-Омск-Ярославль-Ленинград-Минск-Киев-Москва.

Автомобили пройдут десять тысяч шестьсот пятьдесят километров».

Интерес к газогенераторным автомобилям в 30-е годы был вызван дефицитом жидкого топлива. Нефть тогда добывалась только в Азербайджане, и в условиях быстрого роста автомобильного парка, производство бензина просто не успевало обеспечить все потребности, тем более, что, прежде всего, он требовался для нужд армии. К тому же вести топливо приходилось очень далеко. Поэтому идея заменить привозное жидкое топливо на местные возобновляемые ресурсы казалась весьма заманчивой.

В СССР впервые автомобиль с газогенераторной установкой В. С. Наумова состоялось в 1928 году на шасси ФИАТ-15. А в 1934 году провели первый испытательный пробег газогенераторных автомобилей ГАЗ-АА и ЗИС-5. Правда тот пробег был намного скромнее: Москва-Ленинград-Москва.

Интерес руководства СССр к газогенераторным автомобиля подчеркивает и тот факт, что в 1936 г. было принято постановление СНК СССР о производстве газогенераторных автомобилей и тракторов.

В 1936 году выпущена первая партия газогенераторных грузовиков ЗИС-13, а затем — ЗИС-21 и на Горьковском заводе — ГАЗ-42. В начале 1941 года выпускались работавшие на древесных чурках газогенераторные установки для автомобилей ЗИС, тракторов ЧТЗ и ХТЗ. Они имели существенные недостатки: небольшую мощность, быстрый износ металла, заводские дефекты, приводившие к большим простоям. Однако газогенераторные автомобили и трактора стали большим плюсом во время Великой Отечественной войны — они активно использовались в тылу.

Кстати, во время Второй Мировой очень активно газоненераторные автомобили применяла Германия, переведя на твердое топливо около 300 тысяч машин, в основном в тылу.

Судя по видео, в автопробеге участвуют газогенераторные автомобили ГАЗ-42.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.