Автоматическая трансмиссия и ее поломки

АКПП

Транспортные средства с автоматической трансмиссией пользуются высоким спросом у современных потребителей. При этом в них могут возникать поломки, которые лучше предупредить, чем устранять.

Первое, что должно насторожить автовладельца, это появление заметной паузы после перевода рукоятки селектора в положение «ход» или «D», нажатием на газ и движением транспортного средства. Также «задумчивость» машины может выражаться в том, что коробка начинает менее охотно переключаться с первой передачи на вторую. В отдельных случаях передачи вовсе перестают переключаться.

Специалисты отмечают, что, например, ремонт Lexus с АКПП начинается с диагностики двигателя. Если в нем есть неисправности, значит, сначала необходимо разобраться с ними. Например, на работоспособность автоматической коробки сильное влияние оказывает подсос воздуха через пришедшую в негодность прокладку. Современные мастера обязательно осуществляют регулировку холостого хода, а также ликвидируют любые заедания в цепи «педаль акселератора – карбюратор». Коробка зря работает на износ, если на светофоре водителю приходится удерживать автомобиль, рвущийся вперед, педалью тормоза.

Перед заездом на эстакаду мастера рекомендуют оценить количество и состояние жидкости, залитой в коробку переключения передач. Помимо смазывания шестерен она передает усилие в трансформаторе, а также работает в гидроприводах механизма переключения и выполняет другие функции. Если жидкость имеет резкий неприятный запах и полностью потеряла свой первоначальный цвет, то велика вероятность того что автоматическая коробка успела серьезно пострадать. Водители должны запомнить, что на жидкости экономить нельзя.

Если в жидкости присутствуют пузырьки, то ее уровень не соответствует норме. Вспенивание часто происходит вследствие контакта с вращающимися деталями чрезмерного количества жидкости. Официальный автосервис Mitsubishi отмечает, что довольно часто жидкость АКПП принимает молочный оттенок. Это свидетельствует о попадании в нее воды. В таком случае жидкость превращается в эмульсию. Вода или охлаждающая жидкость могла проникнуть в коробку передач только при разгерметизации радиатора охлаждения АКПП. Он является встроенным в основной радиатор двигателя.

Проблемы с переключением и пробуксовка часто связаны с пониженным уровнем жидкости. Чтобы подобных проблем не возникло, уровень жидкости необходимо постоянно контролировать, причем делать это правильно. Специалисты рекомендуют по возможности изучать раздел инструкции к автомобилю, касающийся данного вопроса. В большинстве случаев уровень жидкости АКПП проверяют на непрогретой трансмиссии, при рукоятке селектора в положении «парковка» и работающем на холостых оборотах двигателе. При этом сама машина должна быть установлена на ровной площадке. Кроме того, перед установкой селектора в положение «парковка» его прогоняют по всем остальным положениям. При контроле уровня жидкости в горячем состоянии значительно снижается точность измерений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.