Диагностика и замена подшипника ступицы

подшипник ступицы

Чтобы выполнить замену подшипника передней ступицы на автомобиле (если работа проводится не в условиях автосервиса – на подъёмнике), потребуется автомобиль зафиксировать ручником, на домкрате вывесить переднее колесо (любое). Для надёжности под порог желательно выставить подставку-козелок. Причём, для выполнения данных работ по замене подшипника яма вам не пригодится.

Дальше вам понадобится помощник для выполнения операции диагностики ступичного подшипника. Когда противоположное колесо зафиксировано (прижато к земле), и вращается лишь одно, предстоит определить, с какой стороны исходит шум, где трещит и гудит – именно в этом месте предстоит поменять подшипник.

Теперь можно заводить двигатель вашего автомобиля. Включаем четвёртую передачу (возможно, присутствует коробка-автомат, тогда устанавливаем режим «D», при этом необходимо «перемещаться» со скоростью 120 километров в час, то есть нужно раскрутить свободное колесо до такой скорости). Таким образом, двигательный агрегат раскручиваем до стандарта — 4000 об/мин.

Снаружи напарник должен послушать шум, исходящий от раскручиваемого колеса. Такие же действия совершите и в отношении второго колеса, потом сравните шумовой эффект. Причём, как показывают практические наблюдения, в салоне шум обычно слышится с противоположной стороны, и при этом, как правило, клиент настаивает на замене такого подшипника.

Далее снимаем необходимое колесо, откручиваем осевую контргайку, отсоединяем привод, демонтируем тормозной суппорт, скобу, отсоединяем шаровую опору, рулевую тягу, стойку амортизатора (при наличии датчика АБС придётся ещё попотеть над его снятием), отжимаем съёмником поворотный кулак. Затем необходимо выпрессовать подшипник из ступицы.

Для выпрессовки подшипника из фланца ступицы вам нужен будет гидравлический пресс с набором специальных втулок-надставок необходимого диаметра. Под рукой в гараже не всегда могут оказаться нужные приспособления. Некоторые, особо «рукастые кулибины», умудряются осуществить этот процесс с помощью кувалды с точностью посадки «до двух ангстрем». Но короткий срок службы установленного таким способом подшипника будет целиком на совести пресловутого «дяди Васи». При наличии навыка и умелого обращения с инструментом процедура должна занять не более часа.

Обратный процесс запрессовки и сборки выполняется в зеркальном технологическом порядке.

Как правило, подшипник ступицы начинает гудеть в виду изношенности и временного старения. Абразив попадающего внутрь песка, грязи, воды, ржавчины постепенно стачивает гладкие поверхности обойм, шариков или роликов подшипника, что и приводит к характерному гулу. Современные производители, продукцию которых мы бы посоветовали приобретать, такие как: SNR, SKF, Ina, Ruville, Optimal, изготавливают сейчас настолько прецизионные подшипники, что их срок службы может исчисляться десятилетием. Этому же способствует современная, герметично закрытая конструкция ступичных подшипников.

Некоторые оригинальные номера (для марок Peugeot и Citroen), используемых подшипников:

335016 – передний для Пежо 406, 206, 306, 405, Партнер, Ситроен С4, Ксантия, Ксара, Берлинго;

1606623580 / 335084 / 335069 – передний для Пежо 307, 308, 207, Tepee, Ситроен С5, С4, С3, Berlingo;

335032 – передний для Ситроен С2, С3 Pluriel, Саксо, Xara, Peugeot 206, 106, 306;

335031 – Пежо 607, 605, XM;

335082 – Peugeot 407, 3008, 508, RCZ, 607 (рестайлинг), С5-X7, DS4, DS5, C6

Помните, что отслеживать состояние подшипников необходимо постоянно, так как неисправность данного узла подвески влечёт за собой повышенное трение, вследствие чего повышенный опасный нагрев и увеличивающийся расход топлива.

Следите за общим состоянием своего автомобиля, своевременно проходите техобслуживание желательно специализированном сервисе и ваш «железный конь» будет служить вам верой и правдой долгие годы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.