Диагностика подвески автомобиля

диагностика подвески

Как проводить диагностику подвески автомобиля? На какие элементы обратить особое внимание? Какие существуют характерные признаки неисправности подвески? Об этом и многом еще мы и постараемся рассказать в данной статье.

Внешний осмотр

Передняя подвеска, вернее совокупность элементов подвески, а также рулевого управления и трансмиссии, достаточно часто выходит из строя на автомобиле любой марки и модели. Перед диагностикой деталей подвески, стоит осмотреть присутствующие резиновые чехлы и пыльники компонентов. Деталь, у которой поврежден чехол, следует заменить сразу. У исправного амортизатора не должно наблюдаться подтеков масла. При этом шток должен сохранять поверхность гладкую зеркальную, где нет раковин и царапин. Сразу стоит сказать, что осмотр ходовой лучше делать регулярно, лучше всего доверить это дело профессионалам. Сам я предпочитаю пользоваться хорошим автосервисом, например, вот тут, просто потому, что осмотр ходовой – работа долгая, тщательная и не совсем чистая. И получать удовольствие от данного процесса могут только те, кто действительно очень любит заниматься автотехникой.

Амортизаторы и пружины

Машина при раскачивании не должна издавать звуков, колебания авто должны гаситься сразу. Если неисправен амортизатор машины, то при движении транспортное средство чрезмерно раскачивается. Кажется со стороны, что колесо по дороге не катиться, а будто прыгает. Раньше остальных симптомов возникают подтеки масла. В этом случае некоторое время амортизатор способен нормально функционировать, пока уровень гидро-масла не станет критическим. Просевшие, изношенные пружины определить можно по низкой посадке автомашины, при этом нет возможности четко отрегулировать стандарт развала колес.

Шаровые опоры и сайлентблоки

Чтобы проверить состояние шаровых опор, предстоит покачать вверх-вниз нижние рычаги, воспользовавшись монтировкой; сделать это можно либо на яме, либо на подъемнике — ощутимого люфта быть не должно. Сайлентблоки рычагов нижних также должны быть без какого-либо люфта и повреждений. Если нажать монтировкой на сайлентблок, то не должно быть потрескавшихся, выпученных кусков резины. Она не должна отслаиваться от втулок и металлической обоймы узла.

Чтобы оценить шаровые опоры и сайлентблоки, на поднятой автомашине требуется открутить крепление, которое фиксирует шаровую опору и нижний рычаг. Затем, при поворачивании корпуса опоры руками, компонент должен плавно двигаться, без люфтов, но с усилием. Рычаг нижний в свободном положении стремится занять горизонтальное положение, это происходит под влиянием упругости резины целых сайлентблоков.

Опоры амортизаторов и опорные подшипники

Если выходят из строя подшипники опор передних амортизаторов (опорные подшипники), то при вращении руля слышится характерный «хруст». Это сигнал вам – пора отправляться в автосервис! В опоре может разорваться резиновая часть, правда, выяснить это невозможно, не сняв опоры. Важно помнить! При заклинивании опорного подшипника в резино-металлической верхней опоре может произойти закручивание пружины вплоть до её перелома, тогда машина «ляжет» на колесо, и вы не сможете далеко переместиться на ней.

Чтобы оценить состояние тяги и опоры (втулки) стабилизатора, (в отсутствии вибростенда) необходимо с усилием руками раскачать компонент с целью выявить нежелательные стуки и колебания ослабленного узла.

Рулевая рейка и её компоненты

Не часто выходит из строя рулевая рейка, только, когда износилась направляющая втулка с противоположной стороны от водителя. На рейке проверяют рулевые тяги и наконечники поворотами колеса, или поворотами руля, одновременно ухватившись за проверяемую деталь рукой, либо подёргивая за тягу в разных направлениях.

Рулевой карданчик порой тоже приобретает люфт в шарнирной крестовине. Если рулевой кардан без чехла и крышки на вашем авто, то советуют подобрать на него чехол. Неисправный кардан начинает «закусывать», то есть сопротивляться поворотам руля в некоторых положениях, в этом случае его необходимо срочно заменить на новый – с рулевым управлением шутить не стоит!

Элементы трансмиссии

Подшипник ступицы в неисправном состоянии издает гул при движении. Это можно проверить, раскрутив колесо на вывешенном автомобиле. Про замену ступичного подшипника мы уже писали ранее. Неисправный внешний ШРУС привода выявляют по характерному громкому треску во время движения транспортного средства с незначительным разгоном, совершая крутой поворот.

Существуют и прочие неисправности у передней подвески, здесь были продемонстрированы и освещены только наиболее типичные и распространенные. Еще раз позволим напомнить вам, что ремонт вашего автомобиля лучше доверять профессионалам специализированного сервиса!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.