Как заменить сцепление самому?

замена сцепления

Замена сцепления авто – достаточно серьёзное мероприятие, поэтому сразу предупредим – лучше всего менять сцепление в специализированном сервисе. Вы, может быть, потратите больше денег, но зато будете уверены в качестве работы и получите на неё гарантию. Лично мне, как старому автолюбителю, не раз приходилось менять сцепление самому, но сейчас я предпочитаю, чтобы работу сделали в автосервисе – это экономит время и нервы. А в случае каких-то проблем можно всегда найти виноватого, что проблематично, когда делаешь все сам. Последний раз мне ремонт делали здесь – кликай, качеством и скоростью работы я доволен.

И всё же, если есть непреодолимое желание сделать всё самому, имеются необходимые инструменты, определённые навыки, то можно попробовать выполнить эту работу своими руками. Действовать надо аккуратно, не пренебрегая деталями и нюансами.

Надо помнить, что процедура замены сцепления машины зависит от модели транспортного средства. Более трудоёмкая операция предстоит на переднеприводных автомобилях. Чтобы осуществить замену сцепления вашего авто, в идеале требуется подъемник, но иногда можно ограничиться и домкратом.

Определение неисправности и приобретение запчастей

Заранее нужно приобрести комплект сцепления (корзина + диск + выжимной подшипник) для вашего автомобиля и непременно достойного производителя. Если нет оригинала, то это может быть Valeo, Sachs или Luk, только желательно убедиться, что комплект произведен в Европе, а не в азиатских филиалах.

Совершая какие-либо действия, убедитесь, что именно сцепление требует замены. Возможно, проблема вовсе не в нём, а в тросе, педали, коробке передач или в маховике. Как определить, что пора менять сцепление? – Если после выжима педали во время переключения передачи происходит резкий рост оборотов двигателя, а адекватного движения нет, и только через какое-то мгновение автомобиль начинает разгоняться, значит, «время пришло». Рабочие поверхности корзины и диска изношены, и, возможно, ослаблены прижимные пружины корзины. Если при выжиме вы слышите шуршащий шум – это выжимной подшипник просит вас о его замене.

Порядок выполнения работ

При замене предстоит снимать трансмиссию. Необходимо отсоединить аккумулятор, гидравлический цилиндр. Автомобиль приподнимаем домкратом (можно выставить его на стенд). Ставим под коробку передач емкость для слива трансмиссионного масла. Отключаем все мешающие электрические жгуты проводов. Далее снимаем стартер, аккуратно откручиваем болты по периметру колокола и затем снимаем трансмиссию автомобиля.

Обязательно нужно будет закрепить двигатель, для этого используем другой домкрат (или подставку) в районе картера. Потом снимаем привод, добравшись до сцепления, откручиваем корзину от маховика. Затем проверяем маховик и подшипники на предмет повреждений и износа. Так, например, на современных представителях концерна PSA Peugeot — Citroen с дизельными движками прямого впрыска (DV6C, DV6TED4, DV6DTED) при замене комплекта сцепления двухмассовый маховик рекомендуется менять в купе со сцеплением – будьте готовы к дополнительным расходам.

Осуществляя замену сцепления, все снимаемые детали следует проверять и отдеффектовывать изношенные. Все повреждённые запчасти менять нужно только на новые, – данный агрегат не терпит «б/у-шки». Также проверяем «движок», — возможны протечки масла через задний сальник коленвала, при необходимости – меняем сальник. Устанавливая новое сцепление, требуется его правильно настроить, отцентровать, иначе обратно трансмиссию будет не установить. Все снятые детали прикручиваем в обратной последовательности.

Обратная сборка и проверка

Ответственный шаг – это установка коробки передач. Работа требует терпения и внимательности. Если сцепление на машине гидравлическое, то необходимо прокачать гидравлическую систему. Тормозную жидкость доливаем в расширительный бачок, прокачиваем давление педалью сцепления, ослабляем штуцер на рабочем цилиндре для сброса воздуха (нужен напарник). Возможно, в шланге останется воздух, тогда процесс повторяем, пока не стравим его весь, а сцепление не начнёт качественно функционировать. Далее осуществляем регулировку сцепления.

В процессе работы стоит поменять на новые: уплотнительные сальники приводов, втулку первичного вала, выжимную вилку или её втулки, а также проверить уровень масла трансмиссии, так как обычно вытекает его небольшое количество. Если уровень масла КПП упал существенно, требуется его восстановить. Обратите внимание на состояние трансмиссионного масла! Если оно слишком тёмное, а тем более пахнет горелым, меняйте его на новое, не задумываясь!

После окончания всех работ и регулировок прокатитесь на машине, попробуйте её на ходу: правильно ли работает выжим и переключение передач, достаточно ли отрегулированы педаль и трос сцепления. Если всё в порядке – наслаждайтесь вождением!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.