Строение шины: диагональные и радиальные автопокрышки

радиальная и диагональная шины

Основная часть любой автошины – это резиновая смесь специального состава. В некоторых случаях она может быть разделена на слои, каждый из которых отвечает за определенные характеристики покрышки в целом. Кроме того, протекторная часть обычно усилена кордом, а также некоторыми другими элементами, от расположения которых и материала зависят свойства автопокрышки в целом.

Говоря о диагональной или радиальной шине, обычно имеют в виду расположение нитей корда. Бескамерные автошины Тигар (да и большая часть остальных покрышек для легковых авто) на сегодня являются радиальными. Как первый, так и второй типы имеют свои преимущества и недостатки. Например, отремонтировать диагональную шину гораздо дешевле и проще. Кроме того, боковые части таких покрышек более прочные и лучше противостоят случайным ударам и другим повреждениям, возможным на дороге. Есть и еще один «плюс»: конструкция покрышки в данном случае намного лучше поглощает удар, рассеивая его энергию, так что водитель и пассажиры практически не ощущают неровностей дороги (а с учетом качества нашего асфальта это очень важное преимущество).

Однако, вопреки перечисленным выше «плюсам», все большее распространение получают радиальные автошины (Гудрич, Нокиан, Сordiant и других производителей). Нити корда в них не перекрещиваются между собой. В качестве дополнительной гарантии повышенной прочности покрышки она чаще всего содержит металлокорд (в виде дополнительного слоя). В некоторых случаях его заменяют текстильные волокна (это снижает общий вес покрышки). Основным преимуществом таких шин является меньшее количество слоев и меньшая толщина автопокрышки. Соответственно, от них намного быстрее отводится тепло, и шина не перегревается даже на большой скорости и в сильную жару. Как показывает практика, этот тип шин гарантирует и лучшее сцепление с дорожным покрытием. Кроме того, именно они позволяют развивать более высокую скорость.

Не обошлось и без «минусов». Прежде всего, это цена, которая заметно превышает соответствующие показатели у диагональных автошин. Кроме того, у радиальных шин «слабые» боковины, что приводит к частым повреждениям покрышки во время движения автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.