Установка газобаллонного оборудования на автомобиль — что вам нужно знать

система ГБО

Вложение в установку на автомобиль газобаллонного оборудования может окупиться только при правильной установке и настройке системы ГБО.

Установка газа не является особенно сложным делом, но требует от специалиста по монтажу мастерства и трудолюбия. Простейшие системы ГБО второго поколения, состоят из электромагнитного клапана, компьютера и смесителя, который смешивает газ с воздухом, а также баллона, установленного в багажнике машины. Под полом салона проводят трубу от баллона — медную или пластиковую. С такой работой справятся во многих автомастерских. Но простейшие системы не приспособлены для современных автомобилей, да и эффективность у них хуже.

В более продвинутых системах, в том числе наиболее популярных сейчас системах четвертого поколения имеются специальные газовые форсунки.

Такие работы способны проводить не все автомастерские. Сразу скажу – лучше не рисковать, экономя на работах, а обратиться в специализированный сервис. Его работники не допустят тех ошибок, которые не редко совершают умельцы-самоучки.

Наиболее распространенной ошибкой таких «умельцев» является неправильное размещение компонентов системы под капотом. Электронные компоненты газовой системы не должны быть установлены слишком близко к источникам тепла и электрической системе, особенно проводам зажигания. Аналогичным образом, газовый регулятор должен быть не менее чем в 30 см от выпускного коллектора.

Такая установка небезопасна, Кроме того, неправильно установленные узлы могут быть причиной неприятностей во время технического осмотра. Диагност может просто отказаться подтвердить вам техосмотр.

Для установке ГБО нужно использовать только хорошие детали

Многие неопытные механики также не в состоянии выбрать качественные компоненты. Опыт показывает, что компоненты ГЮО нужно покупать только у проверенных поставщиков, как, например, здесь — www.dazhd.com, впрочем, вы сами можете составить мнение о поставщике.

Для того, чтобы снизить цену и тем самым привлечь клиента некоторые мастерские отказываются от некоторых элементов или используют запасные части, которые не подходят для двигателя. В результате получается дешевле, но такая система не будет работать должным образом.

В правильно смонтированной установке ГБО все компоненты должны быть установлены жестко — особенно форсунки, редуктор и компьютер. Провода и шланги должны быть обрезаны и закреплены, они не должны провисать.

Важное значение имеет расположение соленоида. В системе ГБО их два. Один из них находится на баллоне, это так называемый клапан, второй под капотом, перед регулятором. Первый установлен таким образом, чтобы к нему был свободный доступ. Если газовый баллон находится на месте запасного колеса (тороидный баллон), он размещается в верхней части. Если обычный баллон, независимо от того расположен он продольно или поперечно, клапан размещен в багажнике автомобиля. Соленоид, расположенный под капотом, часто интегрирован в газовый регулятор. Если нет, то он находится близко к этому элементу.

Автомобиль при работе на ГБО движется рывками? Это плохая регулировка

Правильно установленная и настроенная газовая система должна работать так, чтобы водитель не чувствовал разницы между ездой на газе и бензине.

Если вы чувствуете, что при езде на газе автомобиль работает хуже и происходят прерывания работы двигателя, падает мощность, то вам нужно искать проблемы в системе ГБО.

Часто причиной проблем является неправильная установка электроники. Она должна быть адаптирована к системе управления двигателем вашего автомобиля, что не все мастерские могут сделать. Вообще автомобиль должен работать на газе как можно ближе к работе на бензине.

В современных установках подачу газа в двигатель контролирует автомобильный компьютер. Отрегулировать его «на глазок» просто невозможно, необходимо иметь соответствующие знания и оборудование.

Установка ГБО — экономия на форсунках и редукторе не допустима

Если проблемой проблем с двигателем является только плохая настройка ГБО и компьютера, то устранение будет стоить примерно 1500 рублей, может и выше. Но, если вина в неправильно подобранных деталях, то расходы будут намного выше. Распространенной ошибкой является использование неправильного регулятора, приспособленного для двигателей с меньшей мощностью. В результате двигатель получает меньше топлива, чем ему требуется.

Снижение мощности и дергание может быть также результатом несогласованных форсунок.

Если время впрыска подобрано неправильно, то двигатель будет получать топливо, но не в то время, когда нужно. Регулировка времени впрыска при этом не всегда помогает. Спасением в этом случае является замена неправильно работающих узлов.

В результате экономия 2-3 тысяч рублей может, в конечном итоге, обернуться потерей 6-7 тысяч рублей.

Заправляйтесь только в проверенных местах

Опытные механики рекомендуют даже заправлять автомобиль только на проверенных газовых заправках, потому что плохое качество газа является третьей причиной проблем, а также не редко приводят в результате к поломкам системы ГБО.

Кроме того, загрязненное топливо вызывает ускоренную деградацию компонентов газовой системы. В первую очередь от этого страдает редуктор, оборудованный мембраной из гибкой пластмассы или резины. Сульфатные компоненты в топливе быстро делает этот элемент твердым, в отвердевшей мембране появляются трещины. В результате регулятор становится не в состоянии подавать правильное топливо.

Прежде чем принять решение об установке системы ГБО советую вам предварительно поговорить со знающим механиком. Причем специалист нужен не тот, который будет вам устанавливать систему. Для езды на газе может быть адаптирован практически любой автомобиль. Проблема заключается в том, чтобы сделать это правильно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.