Автомобильный кондиционер – профилактика и ремонт

обслуживание кондиционера

Становится теплее, до лета с его жарой уже не так долго ждать, поэтому, время подумать о кондиционере в машине – пора проверить, нормально ли он работает. Как заботиться о нем?

Многие водители считают, что раз кондиционер работает, даже если что-то не так, как раньше, не имеет никакого смысла тратить деньги на его обслуживание. Такой подход, к сожалению, самый короткий путь, чтобы сократить жизнь климатической технике. Диагностика дефектов и проверка автомобильного кондиционера обычно стоит всего 1000-2000 рублей в то время как, например, ремонт или замена компрессора кондиционера из-за отсутствия профилактического обслуживания превысит по стоимости тысяч 10-20, а то и окажется намного дороже.

Экономический расчет показывает, что есть смысл заехать на профилактику всего лишь один раз в год, по крайней мере, до начала летнего сезона, когда кондиционер наиболее интенсивно используется. Вы должны помнить, что автомобильный кондиционер работает в сложных условиях, подвергается воздействию вибрации, перепадов температуры и влажности. Это приводит к утечкам хладагента из системы охлаждения.

Эксперты утверждают, что даже с полностью эффективной системой потери в течение года могут оставить около 10 процентов хладагента из-за того, что его молекулы проходят через материалы, из которых сделаны уплотнения и шланги. Недостаточность охлаждающей агента или чрезмерное его разбавление часто оказывается самой частой причиной отказа системы кондиционирования воздуха.

Кондиционирование надо использовать регулярно в течение всего года. Простои не увеличивают, а только сокращают срок службы компрессора.

Агент, циркулирующий в системе, смешивается со специальным маслом, которое предназначено для смазки компрессора и герметизации соединений. Если кондиционер длительное время не используется, масло может отделится от охлаждающей жидкости, так что при включении системы компрессор окажется без смазки. Поэтому важно регулярно использовать кондиционер даже зимой хотя бы время от времени.

Как заботиться о кондиционере? Прежде всего, необходимо регулярно заменять воздушный фильтр. Обычно это довольно простая задача – фильтр всегда находится в легкодоступном месте (информация о том, где расположен фильтр в той или иной модели, как правило, дается на его упаковке и в документах на кондиционер). Трудно определить, как часто фильтр следует заменять. Как правило, рекомендуется заменять его один раз в год или каждые 15-20 тысяч км, но если автомобиль движется в основном по пыльным грунтовым дорогам, делать это следует чаще.

Засорение фильтра является не только проблемой для людей, страдающих аллергией, но и часто приводит к снижению эффективности кондиционирования воздуха. Кроме того в грязном фильтре могут размножаться грибки и бактерии, которые вызывают неприятные запахи, выходящие из вентиляционных отверстий. Их среда обитания, как правило, испаритель, который расположен под приборной панелью.

Оттуда опасные микроорганизмы проникают через систему вентиляции в автомобиль. Это может вызвать аллергические реакции у пассажиров — чихание, кашель, сопли, слезы. Правда, специальные препараты в сочетании с озонированием, используемые регулярно, могут значительно ограничить рост опасных микробов.

Система должна быть продезинфицирована, если воздух, поступающий из вентиляционных решеток, начинает пахнуть плесенью. К сожалению, если уходом за кондиционером ранее полностью пренебрегали, то не поможет даже самая лучшая химия — необходимо будет демонтировать всю систему кондиционирования и тщательно чистить его вручную.

Что представляет собой профилактика системы кондиционирования

Стандартный профилактика кондиционера состоит в проверке герметичности системы и давления в ней. При необходимости система дополняется хладагентом и маслом — если система достаточно эффективна для автоматического обслуживания кондиционера, который уже можно найти в большинстве мастерских. Также проверяется состояние ремней, шкивов и других компонентов системы. Также система проверяется на наличие утечек, заменяется фильтр салона и очищается от загрязнений испаритель.

Типичные симптомы и причины отказов в системе кондиционирования воздуха

В данном случае я останавливаюсь на главных причинах неисправности простейших систем кондиционирования, неисправностей у многозональных кондиционеров больше, информацию по ним вы можете найти на zaprav-kondey.ru.

Недостаточное охлаждение. Есть несколько причин такого поведения наиболее типичная — недостаточно хладогента, например, из-за утечек или просто небрежного обслуживания. Низкая производительность может быть также результатом сильно загрязненного и забитого мусором радиатора.

Охлаждение работает, но с перерывами. Такое может быть из-за закупорки в контуре хладагента. Это может произойти, если система загрязнена или содержит слишком много воды.

Нет охлаждения. Неисправность, вероятно, в неисправности клапанов или компрессора. Причиной может быть в отсутствии хладагента в системе кондиционирования воздуха, или неисправности электромагнитной муфты компрессора.

Низкая эффективность работы хладогента. Это может быть вызвано избытком масла в охлаждающей жидкости.

Шум при работе. Повышенный шум появляется в следующих случаях: проскальзывание ремня (ремень провисает или изношен подшипник наружного шкива), повреждена муфта компрессора или ослабла ее фиксация.

Не запускается система кондиционирования. Если, система кондиционирования не запускается, в ней может быть слишком мало хладагента. Отсутствие охлаждающей жидкости не позволит включить компрессор. Если давление хладагента достаточно, то неисправность может быть в неисправном контроллере. Иногда просто нужно включить воздуходувку вентиляции, без нее блок питания не работает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.